Самые крупные кораблекрушения в истории

Миру известны многие крупные кораблекрушения, которые потрясают рассудок своим масштабом и ужасом всех деталей. Крупное судоходство появилось еще в 19 веке, когда развитие торговли привело к необходимости перевоза большого количества товаров и пассажиров, а крупнейшие катастрофы стали случаться спустя более чем 100 лет.

Дева Мария Милосердная

История о гибели испанского корабля «Дева Мария Милосердия», который был набит 500 млн. долларов золотом, любимая у многих любителей приключений.

Дева Мария Милосердная

Во время плавания испанский корабль встретил на своем пути британское судно. Несмотря на отсутствие противоречий между странами, командование испанского судна сочло намерение англичан враждебными и решили начать атаку.

Английский корабль был лучше вооружен, больше людей на борту, поэтому им хватило одного удара, чтобы противник потерпел бедствие. Корабль «Дева Мария Милосердия» затонул в 1804 году, похоронив золото под водой на два столетия. Сокровище обнаружила организацией Odyssey Marine Exploration, найденное золото вернули испанцам.

World Discoverer

Корабль World Discoverer» был построен в 1974 году. Двухкорпусная конструкция позволяла совершать плавания в Антарктику. В мае 2000 года корабль столкнулся с неизведанной скалой возле Соломонова острова.

World Discoverer

После того как был послан сигнал бедствия, к кораблю направили паром, который перевез всех пассажиров в безопасное место. Капитан Крюк остался на судне и привел корабль в залив Родерик. Капитан успел посадить судно на мель до того как оно было затоплено.Сильно поврежденный корабль остался лежать на берегу залива, где он был полностью разграблен.

На сегодняшний день корабль стал одной из достопримечательностей и привлекает множество туристов.

Читайте также
Топ 20 заброшенных городов мира – там где жизнь остановилась
Города бывают разные – мегаполисы с жизнью на пределе скорости, величественные столицы в окружении…
 

Пароход S.S. Republic

Пароход «Святая Республика» направлялся из Нью-Йорка в Новый Орлеан, чтобы пройти восстановительные работы после гражданской войны. В результате сильного шторма паром затонул.

Пароход S.S. Republic

Паром был наполнен золотом и значимыми артефактами, поэтому потери оказались значительными для экономики и культуры. Происшествие обошлось без человеческих потерь, все пассажиры спаслись на шлюпках.

Общая оценка стоимости сокровищ на сегодняшний день составляет 180 млн долларов. В плавание пароход S.S. Republic был нагружен золотыми монетами на сумму около 400 тысяч долларов. Обнаружилось затонувшее судно только в 2003 году благодаря коммерческой археологической компании Odyssey Marine Exploration. Со дна моря было поднято 50 тысяч золотых и серебряных монет. Судебные иски относительно найденного богатства длятся по сей день. 

Донья Пас

Звание крупнейшего кораблекрушения мирного времени принадлежит филиппинскому судну «Донья Пас», которое в 1987 году столкнулось с танкером и затонуло. По итогу катастрофы скончалось около 4300 человек.

Донья Пас

Происшествие произошло поздним вечером в проливе Таблас неподалеку от Мариндука. 20 декабря 1987 года пассажирский паром и танкер «Вектор» врезались друг в друга. Погода в тот вечер была ясная, но на море было волнение. Усугубляющим фактором оказалось то, что на борту танкера находилось около 9 000 баррелей бензина и нефтесодержащих веществ. В результате столкновения нефтепродукты разлились и загорелись.

От столкновения пассажиры почувствовали сильный удар, а затем услышали взрыв. Ужасающий звук вызвал панику на пароме, люди не понимали что происходит и что делать в такой ситуации. Бензин попал в воду и разлился вокруг парома, взрыв привел к возгоранию. Люди в панике бегали по палубе, пытаясь найти спасательные жилеты. Панике поддались и сотрудники экипажа, поэтому обезумевшую от ужаса толпу никто не контролировал.

Чтобы спастись, люди прыгали за борт в открытое пламя. Немаловажным фактором было наличие в проливе огромного количества акул. Судно Донья Пас опустилось под воду через пару часов после инцидента, «Вектор», через 4 часа. Только через 8 часов о трагедии узнали власти и организовали поиски выживших. Сигнал бедствия с кораблей не был подан.

По завершению спасательной миссии удалось найти лишь 26 выживших. Из них лишь двое были с танкера «Вектор», экипаж которого составлял 13 человек. Из экипажа парома не выжил никто. У всех выживших были диагностированы ожоги от горящей нефти. В течение следующей недели на берег было выброшено около 300 трупов, около сотни тел так и не нашли. Большая часть тел была изуродована акулами. Выяснить точное количество пассажиров парохода удалось не сразу.

В 1999 году комиссия установила, что общее количество людей на пароходе составляло – 4341. Если вычесть немногих уцелевших и прибавить погибших на танкере, то общее количество погибших составляет 4386 человек. Происшествие объявили национальной трагедией.

Титаник

Крупнейшая во всем мире морская катастрофа случилась с круизным лайнером «Титаник» в 1912 году. В результате столкновения с айсбергом погибло около 1500 людей.

Титаник

Знаменитым это ужасное происшествие делает громкое заявление о несокрушимости судна, а так же то, что на борту находились богатейшие люди мира. Спастись удалось лишь 700 пассажирам, остатки судна нашли лишь спустя 70 лет.

С глубины более 3000 метров было поднято более 5 тысяч ценностей – часов, украшений и прочих ценностей. Найденные сокровища продавались на аукционах за огромные суммы.

Васа

Шведское королевское судно, разработанное совместными усилиями четырехсот кораблестроителей, было построено для войны Польши с Литвой. По иронии судьбы судно затонуло во время первого выхода на воду в 1628 году.

Васа

На почти 70-ти метровом судне, для построения которого срубили около тысячи дубов, было установлено 64 бронзовые пушки. После провала пушки были сняты и про корабль забыли.

В 1950-х годах судно отреставрировали и на его основе создали одноименный музей в Стокгольме.

Причина неудачи заключалась в слишком маленькой по объему подводной части. Однако нетерпение короля Густава 2-го Адольфа, привело к смерти по меньшей мере 300 человек.

Американский линкор «Аризона»

В результате японской военной атаки на Перл-Харбор линкор «Аризона» потерпел бедствие (1941). В пороховой погреб попала вражеская бомба, в результате чего все судно взорвалось.

Американский линкор «Аризона»

Это одно из немногих кораблекрушений, после которого практически невозможно восстановить корабль. В результате ужасной катастрофы погибло более 1500 человек.

На месте страшного кораблекрушения был установлен мемориал линкора «Аризона». Конструкция выстроена вокруг остатков судна. До сих пор рядом с местом катастрофы можно увидеть всплывающие маслянные пятна, местные называют их «слезами Аризоны».

Лузитания

Крупнейшая морская катастрофа начала 20-го века произошла с британским лайнером «Лузитания», в результате военных действий утонуло или сгорело около 1200 человек.

Лузитания

В 1915 году корабль был торпедирован немецкой субмариной. Судно опустилось под воду за 20 минут. Этот инцидент стал поворотной точкой в отношении между странами. В то время подводная война была мало изведанной областью, поэтому средства защиты от подобных атак практически отсутствовали.

Месть королевы Анны

Большую известность английское судно обрело благодаря тому, что служило флагманским кораблем капитану Черной Бороде. Корабль «месть королевы Анны» имел продолжительную и увлекательную историю.

Месть королевы Анны

Построенный в 1710 году в Бристоле, корабль был продан Испании, но вскоре стал собственностью Франции, где его использовали для перевозки грузов и рабов. В 1717 году судно попало во власть Черной Бороды, который совершил на нем несколько крупных ограблений. Спустя год корабль сел на мель около берега Северной Каролины. Капитал был вынужден спасаться бегством от англичан и покинул судно.

Читайте также
Рейтинг самых высокооплачиваемых видов спорта на 2023 год
Спорт – прекрасный способ поддерживать здоровый образ жизни и хорошую форму, а если человек…
 

Бисмарк

Военные катастрофы истории Второй мировой войны пополнились крушением известного военного корабля Германии «Бисмарк».

Бисмарк

Немецкий линкор выполнял миссию по уничтожению коммуникации союзников в Атлантике. Однако судно было обнаружено и атаковано английскими силами. 24 мая 1941 произошло сражение в Датском проливе. Именно «Бисмарк» уничтожил знаменитый английский «HMS Hood», тем не менее потери немцев тоже оказались внушительными. Сильные повреждения привели к тому, что корабль был вынужден отказаться от выполнения миссии.

Однако англичане не могли забыть про уничтоженное судно и приняли решение уничтожить Бисмарк. 26-27 мая британцы при помощи авианосца уничтожили основные силы противника, и лишили его возможности маневрировать. Бисмарк спасался бегством. На следующий день корабль вновь был атакован британцами. Сильный артиллерийский обстрел потопил судно рядом с французским Брестом. По итогу военных обстрелов и крушения погибло 2000 человек.

Вильгельм Густлофф

Крупнейшая морская катастрофа случилась в Балтийском море, экспертиза заключила, что среди пассажиров корабля погибло от 5 до 10 тысяч человек.

Вильгельм Густлофф

Во время войны (1941 – 1945) немецкий лайнер, на котором преимущественно был живой груз, был атакован советской подводной лодкой С-13. Катастрофа произошла около Данцига. Корабль «Вильгельм Густлофф» перевозил немецкую военную технику, девушек из гитлеровских ВМС, а также мирных беженцев. После торпедирование корабль опустился под воду через час. По количеству жертв данная катастрофа занимает первое место.

Монблан и Имо

В декабре 1917 в порте Галифакс произошла катастрофа, вызванная некомпетентностью представителей экипажа. Виновниками инцидента стали два судна – норвежский пароход «Имо» и французское военное судно «Монблан», которое перевозило взрывоопасный груз.

Монблан и Имо

Военное судно заходило в порт, а «Имо» покидало его. Представители обоих экипажей были уверены, что другое судно уступит дорогу, но этого не произошло. В итоге оба судна слишком сблизить и притерлись. По началу судна проходили по габаритам, но затем пароход врезался в военный корабль. В результате столкновения произошло вытекание бензола.

Когда корабли расцепляли, появились искры, которые привели к моментальному воспламенению паров бензола. На суднах начался пожар, который в скоре привел к взрыву невероятной мощности. Дым поднялся более чем на 3,5 км вверх. Все здания в радиусе двух километров были уничтожены. Скончалось более 2 000 человек, почти 10 000 ранено, потеряло зрение около 500 человек.

Султанша

Авария на пароходе «Султанша», возведенный из дерева в 1863 году считается наиболее разрушительным случаем кораблекрушения на реке, так как погибло более полторы тысячи человек.

Султанша

После окончания гражданской войны США, операторы пароходов стали получать плату за каждого перевезенного на север солдата. Высокий уровень коррупции привели к тому, что мотор работал на износ. Вместимость Султанши – чуть более 500 пассажиров. В день катастрофы на борту находилось более 2000 человек. В апреле 1865 года три из четырех котлов взорвались. Кто-то сгорел заживо, основная масса утонула в реке – в общем погибло 1653 человека.

Арктик

Приобрел известность как самое раскритикованное кораблекрушение. Крушение «Арктик» широко освещалось в газетах.

Арктик

В 1850 году на пути из Ливерпуля пароход окружил густой туман, из-за чего случилось столкновение с французским судном «Веста». Из-за стремительного затопления печи погасли, двигатели отключились. Началась эвакуация. Капитан дал приказ спасать женщин и детей. Однако спасательные шлюпки достались представителям экипажа и мужчинам.

На борту парохода находилось около 400 человек, спаслось меньше 90. Из всех выживших в катастрофе не было ни одной женщины или ребенка, за что все уцелевшие были раскритикованы.

Форт Стайкин

Катастрофическое крушение произошло в суровом 1944 году. Судно «Форт Стайкин» было нагружено хлопком, серой и 155 слитками золота.

Форт Стайкин

Капитан знал, что хлопок после отстаивания выделяет газы, которые могут самовоспламениться, но не смог отказаться от перевозки. Когда пароход прибыл в порт, несмотря на просьбы капитана о немедленной разгрузки, груз начали выгружать лишь через сутки.

Дым был замечен многими людьми, прохожими, полицией, работниками причала, но никто не предпринял мер. Пожар пытались затушить около 16 часов. Взрыв был ощутим на расстоянии 20 миль. Весь груз парома взлетел в воздух. Все пожарные, которые находились на борту или на пирсе погибли, от них остались лишь каски. Вскоре последовал второй взрыв, были разрушены портовые склады, сгорели многие прилегающие к порту дома. В результате катастрофы погибло 1 500 человек и более 3 000 получили ранения.

Прованс

Огромный, почти 170-ти метровый крейсер «Прованс», являлся флагманским кораблем и принимал активное участие в уничтожении греческого флота.

Прованс

Французский крейсер подвергся атаке со стороны немецких сил. «Прованс» был торпедирован немецкой субмариной U-35 в Средиземном море. Крейсер в близи берега Греции. Потери среди людей превысили 3 000 погибших. Всего на крейсере находилось 4 000 пассажиров.

Генерал Штойбен

Немецкий лайнер «Генерал Штойбен» выстоял в период первых военных лет и в 1944 был переформирован в «наводный» госпиталь. Судно эвакуировало раненых военных и беженцев из Восточной Пруссии, чтобы тех не настигла советская армия.

Генерал Штойбен

В феврале 1945 года бывшее военное судно покинуло порт Пиллау с 4 000 раненными. Ночью корабль на пути в Киль подвергся торпедированию советской подводной лодкой С-13. В корпус попало 2 торпеды, затонуло судно через 15 минут. Спасти удалось не более 700 человек. Около 3 600 человек погибло. Советские военные были убеждены, что атакуют военный корабль, а не пассажирский лайнер с раненными.

Армения

Теплоход «Армения» был сконструирован в Ленинграде в 1928 году, изначально предполагалось использовать судно для транспортировки пассажиров и грузов.

Армения

В начале войны, а именно в ноябре 1941 года теплоход подвергся воздушной атаке со стороны германских захватчиков и затонул около крымского побережья. При этом погибло от 3 до 4 тысяч человек.

В тот момент на корабле находились раненые солдаты, гражданское население, а также люди, занимающие важные руководящие должности Крыма. Поскольку эвакуация была срочной, погрузка пассажиров происходила в спешке, установить точное количество людей было невозможно. Однако есть версия, согласно которой «Армения» подверглась налету по вине командующих Черноморским флотом. Пассажирский теплоход по ошибке был направлен в Ялту.

Гойя

Норвежское грузовое судно было построено незадолго до войны, в 1940 году. После того как Германия захватила Норвегию, корабль конфисковали в пользу Германии.

Гойя

Первоначально «Гойя» должен был служить для обучения немецкого флота. Корабль использовался мишенью для нанесения обстрела подводными судами, а позже его применяли для спасения людей. Корабль вооружили пушками, за 4 совершенных рейса, «Гойя» эвакуировал около 20 тысяч человек. Во время пятого рейса, оно было разрушено советской подлодкой и ушло под воду в Балтийском море. В морской катастрофе погибло почти 7 000 человек.

Кап Аркона и Тильбек

В конце весны 1945 года случилась еще одна крупнейшая катастрофа военного времени, по итогу которой пострадало порядка 8 тысяч человек. Два корабля с немецкой стороны были атакованы британской авиации.

Кап Аркона и Тильбек

Германский лайнер «Кап Аркона» и грузовое судно «Тильбек», которые перевозили пленных из концлагерей, пошли ко дну вскоре после обстрела. На лайнере погибло порядка 5 000 человек, а на грузовом судне около 3 000 человек.

До сих пор не установлена точная причина британского налета. По одной из версий британские пилоты получили точный приказ зачистить предоставленную им местность, по другой версии британское руководство не знало о характере груза на кораблях. Британская сторона была убеждена, что вражеские суда были наполнены немецкими войсками.

Le Joola

Трагедия, по причине человеческой некомпетентности  произошла с судном « Le Joola». Ужасное бедствие на пароме случилось в сентябре 2002 года. Еще один случай, когда судно затонуло из-за огромной перегрузки.

Le Joola

На борту парома в тот день находилось порядка 2 000 пассажиров, что в 3 раза больше допустимой нормы. Статистика не позволяет определить точное количество людей, пострадавших в тот день, так как у многих пассажиров отсутствовал билет. Опасное течение, сильный ветер и начинающийся шторм опрокинули пароход. Судно утонуло за 5 минут. Никто из  пассажиров не смог спастись.

Паром «Эстония»

Крупная морская катастрофа случилась с «Эстонией» в сентябре 1994 года. Паром следовал по запланированному курсу в Стокгольм. За все мирное время на Балтийском море, это происшествие унесло наибольшее количество человеческих жизней.

Паром «Эстония»

Паром погрузился на глубину 83 метра. Долгое время нюансы крушения были неизвестны. Было ясно точно, что судно получило огромную пробоину в корпусе. Начался сильный шторм, волны достигали 4 метров. Корабль потерял носовые ворота. Власти Швеции, Эстонии и Финляндии подписали соглашение о могильном покое судна.

Этот инцидент можно назвать загадочным, так как из 850 погибших или пропавших было найдено лишь 90 трупов.

Пароход «Ориа»

Норвежский пароход «Ориа», построенный в 1920 году, наткнулся на скалы в Эгейских водах.

Пароход «Ориа»

Осенью 1943 года Италия закончила свою войну из-за неудачи союзников. Германия приняла решение переправить на континентальную Грецию несколько десятков тысяч итальянских пленных. Пароход «Ориа» принимал участие в этой операции.

В феврале 1944 года на борт были погружены 4 046 военнопленных. Сильный шторм вынудил экипаж сменить курс, что подтолкнуло корабль на скалы. Суда, которые вышли проводить спасательную операцию спасли лишь 25 итальянцев, 6 немцев и 1 грека.

Круизное судно «Коста Конкордия»

Одно из самых известных на весь мир кораблекрушений 21 века произошло с круизным кораблем «Коста Конкордия» в 2012 году. В Тирренском море один из самых большых теплоходов «Коста Конкордия» наткнулся на риф, количество пассажиров превышало 4 000 человек.

Круизное судно «Коста Конкордия»

Человечество потрясло то, что самая большая и безопасная модель пассажирского судна не выстояла столкновения с рифом. Катастрофа помимо масштаба интересна ещё и тем, что на корабле отсутствовала согласованность по прохождению береговой зоны. После отключения автопилота корабль стал приближаться к берегу, корма корабля попала на рифы, пробоина превышала 50 метров. Лайнер по инерции отстранялся от берега. Благодаря эвакуации большинство пассажиров было спасено, погибло около 30-ти человек.

Татьяна Синицына
Оцените автора
topmarvel.ru ТОП удивительных фактов
Добавить комментарий

Adblock
detector