Самые глубокие станции метро в Москве

Сооружения

Имея при своем составе 250 станций, Московский метрополитен поражает многообразием художественных решений. Самая глубокая станция метро Москвы «Парк Победы» – результат упорного труда авторских коллективов и строителей подземной железной дороги. Давайте понаблюдаем, как развивалось покорение глубины.

Станция «Сретенский бульвар»

При строительстве станции Люблинско-Дмитриевской линии использовался пилонный тип конструкции. Самый старый, хорошо зарекомендовавший себя вариант для станций метро в Москве имеющих большую глубину.

Сретенский бульвар

Проектная команда включала три основных архитектора: Г.С. Мун, Н.И. Шумаков, Н.В. Шурыгина, им помогали Н.С. Трусилова, Я.В. Мун. Долгое строительство началось в 1990, грянул кризис, проект заморозили. В начале 2004 года необходимые средства были изысканы. К тому же подходил к концу срок эксплуатации тоннеля, временная крепь могла разрушиться. Станция начала свою работу в 2007. Собственный вестибюль и выход к городу были запущены 2011 годом.

Каждая станция при оформлении обладает своей изюминкой. Сначала углубления центрального зала, должны были занять скульптуры. Однако потом приняли оригинальное решение установить 22 стальных композиции художника И. Лубенникова изображающие городскую жизнь.

По исполнению художественного замысла, уникальности исполнения на металле изображений – путем травления, станция не имеет аналогов по стилю в Европе. Данный тоннель имеет длину 162 метра, ширину 19 метров, расположен под Тургеневской площадью, глубина 60 метров.

 Станция «Петровско-Разумовская»

Замысел построить данную станцию датирован 1938 годом. Придуманное название несло исторические предпосылки. Ранее при районе станции во владении деда Петра I Кирилла Нарышкина находилось село Петровское, позже его приобрел граф Разумовский.

Петровско-разумовская

Проектировал данный объект опытнейший конструктор В.З. Филиппов, который занимался строительством Киевского, Минского метрополитенов. Открывшись 1991 годом, трехсводчатая платформа залегла на уровне 61 метр. Сначала был всего один западный зал. Расширение произошло в 2016. Теперь каждый из залов имеет отдельную островную платформу.

До 2018 являлась самой удаленной от центра города станцией глубоко залегания. К интерьеру приложил руку великий монументалист Зураб Церетели. Особенностью перегона является кросс-платформенная остановка, предоставляющая возможность пересадки с Люблинско-Дмитриевской линии на Серпуховско-Тимирязевскую на этой же платформе.

Читайте также
Бездны – топ 11 самых глубоких мест в мире
Появление земных глубин может носить как естественный природный характер, так и рукотворный,…
 

Станция «Чеховская»

Входит в состав Серпухово-Тимирязевской линии, является одной из самых загруженных, на карте выглядит местом пересечений трех линий. Ее открытие случилось накануне нового 1988 года, 31 декабря. Заявлена для того времени как самая глубокая – 62 метра, являлась конечной Серпуховского направления. Назвали ее как одноименную улицу, в 1993 переименованную в Малую Дмитровку. Над созданием трудились архитекторы А.Л. Видгоров, В.А. Черемин.

Станция Чеховская

Надежная трехсводчатая конструкция, стоит на пилонах нового для того времени типа – усовершенствованных чугунной обделкой. Покрыты столбы белым мрамором. Центральный зал украшен оригинальными светильниками в виде металлических букетов, плюс раритетный деревянный карниз под светлым сводом. Мозаичные панно путевых стен по замыслу М. А. Шорчева, Л. К. Шорчевой изображают сюжеты из рассказов А.П. Чехова.

При выходе на Тверскую установлен самый высокий памятник Московской подземки другом русскому писателю М. Горькому.

Внимание! У Чеховской самый многоступенчатый выход Московского Метрополитена, состоящий из трех эскалаторов.

Станция «Дубровка»

Введена на Люблинско-Дмитриевской линию декабрем 1999. По проекту шла под названием «Шарикоподшипниковая». Проблемы насыщенных водой грунтов, остановили проект заложенный глубиной 62 метра на несколько лет. Здесь кризис 90-х оказал хорошую услугу строителям. Они не могли заморозить «плывун», для дальнейшего продвижения, так как его подогревали стоки заводов расположенных над станцией.

Станция Дубровка

В водосодержащих Московских грунтах часто использовалась практика северных шахтеров по замораживанию породы. Грянул кризис, заводы встали, заморозка прошла удачно, позволив достроить станцию.

Говорят при желании легко услышать течение подземных вод за путевыми стенами. Авторами являются В.З. Филиппов, построивший около двух десятков станций, а также С.М. Белякова. Эти инженеры применили новую для того времени технологию: роль колонн выполняют путевые стены, опирающиеся на монолитную плиту. Зал украшает панно З. Церетели посвященный сказке А. Пушкина «Золотая рыбка».

Станция «Тимирязевская»

Находится на Серпуховско-Тимерязевской ветке, имеет глубину 63,5 метра. Единственная станция Московского метрополитена выполненная по свойственному лишь Санкт-Петербургу односводчатому типу конструкции, основанных на однообъемом зале. 

Станция Тимирязевская

Попытка А. Л. Вигдорова, В. А. Черёмина, Л. Л. Борзенкова построить в водоносных грунтах столицы, по принципу как в ленинградских протерозойских безводных глинах, навсегда отбила охоту у Московских конструкторов внедрять подобные проекты.

Украшают объект флорентийские мозаики знакомых уже М. А. Шорчева, Л. К. Шорчевой с природной тематикой и изображением самого ученого К.А. Тимирязева, занимающегося со своими последователями. Колонны украшены элементами похожими на, свойственные стилистике авторов, распускающиеся цветы.

Станция расположена рядом с большим старым парком, при котором расположена усадьба, где распологался в 1812 году Наполеон.

Станция «Верхние Лихоборы»

Долгожданная станция, при районе Бескудниково, протянулась по маршруту вдоль Дмитриевского шоссе. Тип строительства – пилонный трехсводчатый. По схеме метрополитена проходит по Люблинско-Дмитриевской ветке.

Станция Верхние Лихоборы

Проектровали А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов, почитатели глубины Московского метро. Запланированный 2014 год сорвался из-за «плывуна», для прокладки пути использовали специальные щиты, которые называли женскими именами «Александра», «Абигайль», «Клавдия».

Открылась в 2018, глубина составила 65 метров, сразу забрав титул самой глубокого туннеля. Интересная полукруглая форма пилонов ассоциируется у зрителя с буквой «X». Так как станция входит в серию однотипных, то отличительным у нее является оттенок мрамора тёмно-красный «Россо Леванто».

Станция «Окружная»

Строилась по тому же проекту, что и Фонвизинская, Верхние Лихоборы. Открыта 22 марта 2018 года. По схеме проходит по Люблинско-Дмитриевской линии, одна островная платформа, три свода, даже глубина такая же – 65 метров, стилистика оформления однотипное. Идентичная история «плывуна», планового реального запуска. Щит тоже использовался, звали только «Валентина».

Станция Окружная

В 2019 тоннели настолько прониклись «родственными чувствами», что даже как-то соединились общим затоплением путей, остановив маршруты своих направлений. В оформлении использовался мрамор золотого оттенка «Джиалло Реале». Сочетание линий светильников, по задумке авторов ассоциируют с Савеловским направлением железной дороги, расположенной недалеко. Оригинальное, простое оформление стен. Они украшены фотографиями отображающими историю строительства станции. Планируется вскоре открытие северного вестибюля.

Читайте также:

Станция «Фонвизинская»

Она замыкает историю самых похожих глубоких станций метро, «3 сестер» Люблинско-Дмитриевского направления. Аналогичный «сестрам» состав архитекторов. Строилась она 8 лет, открыли сентябрем 2016, место расположения Бутырский район, глубина 65 метров. По проекту планировалось назвать «Бутырский хутор», однако имя она получила как улица, на которую выходит один из четырех переходов.

Станция Фонвизинская

Художественно оформлена очень необычно, по всей протяженности станции установлены 28 панно с 3-D изображением сцен из комедии Фонвизина «Недоросль». Героев изображают переодетые в костюмы люди, принимавшие непосредственное участие при создании объекта. К примеру, Стародума изображает архитектор А. В. Некрасов, а вглядевшись в нерадивого Митрофанушку можно узнать разработчика этих уникальных инсталляций А. Горяева.

При создании эксклюзивной декоративной части принимал участие заслуженный Художник Российской Федерации К. Худяков, специализирующийся на цифровых художественных произведениях. Уникальный мрамор в данном случае у третей «сестры» – редкий гранатовый амфиболит, добытый в Карелии. Хотя планировалось приобрести «Россо Франция». Поддержали отечественного производителя!

Интересно! Возле этой станции журналистами был произведен один интересный эксперимент. Опросили школьников, в честь кого названа станция, что за изображения установлены на ее площадях. Практически все ответили кто такой Фонвизин, указав на принадлежность изображений его произведениям.

Читайте также
Самые старые города России
Россия – уникальная, древняя страна, богатая историческим прошлым. На ее территории есть такие…
 

Станция «Савеловская»

В том щедром на открытие станций Московского метро 2018 году, она стала по счету 17-ой. Продлили совмещённый участок Солнцевской и Большой кольцевой линии на один перегон. Этот факт впечатляет, когда знаешь, что результат этого года равен по количеству итогу предыдущих четырех лет. По проекту шла под названием «Нижняя Масловка».

Станция Савеловская

Находится на Большой кольцевой линии, под Савеловским вокзалом, глубина заложения 65 метров. Выше не получалось из-за очень плотной застройки территории городской инфосреды. Впервые при строительстве использовался шахтный вариант доставки оборудования. Примечательно, что в столичном метрополитене стало трендом сохранять в названии станций точки над буквой е. Сразу становится другим звучании.

Фишкой строителей стало одна подсмотренная во время выставки художественных картин задумка. Архитекторы увидели изображение старой станции метро, где не скрывались элементы сборного шахтного крепления «тюбинги». Было принято неординарное, но интересное решение не облицовывать их, а часть закрыта стеклом. Получилось неординарно, в современном промышленно-урбанистическом стиле «лофт».

Визуально по цветовой гамме облицовочных материалов она как бы продолжает Серпуховско-Тимирязевскую линию серо-белым оттенком.

Интересный факт! Серпуховско-Тимирязевская линия имеет длину 41,3 километра, на ее протяженности находится 25 станций. Это самый длинный подземный путь по всей территории бывших стран Советского Союза.

Станция «Парк Победы»

Кросс-платформенная рекордсменка, самая глубокая станция московского метро, расположенная по Арбатско-Покровской и Солнцевской ветке. Глубина станции «Парк Победы» максимальная – 73 метра. Для визуального сравнения необходимо подойти к 28 этажному дому, оценив его высоту, только под землю.

Станция Парк Победы

Строительство станции тоже коснулся кризис. Начав строиться в 1988, все встало по причине нехватки финансовых средств. С 2001 года работы продолжились до логического завершения. Открылась сначала с одним входом в 2003, в 2017 стала богаче еще на один выход к городу.

Когда едешь на эскалаторе около 3 минут, есть время подумать о вечном. А также оценить весь масштаб творческого конструкторского гения дуэта Н. И. Шумакова, Н. В. Шурыгина построивших самую глубокую станцию метро в Москве.

Цветные панно являются творчеством знаменитого З. Церетели, отображая события Отечественных войн. Взору предстают как сцены с людьми, так и виды государственных наград. Рассматривая эти произведения искусства, испытываешь довольно патриотичное ощущение.

Интересные факты о Московском метрополитене

  • Учитывая суточный поток 7 миллионов пассажиров, можно представить, что за день поездами Московского метрополитена проезжает вся Болгария или Гонконг.
  • Час пик некоторых перегонов метрополитена концентрирует человеческий поток 7,7 человек на квадратный метр.
  • Не смотря на шум включая ощущение ускорения, скорости на самом деле при движении поезда небольшие, средняя 40 километров в час, самая высокая скорость развивается до 80.
На какой станции метро вы чаще бываете?
Станция «Сретенский бульвар»
50%
 Станция «Петровско-Разумовская»
0%
Станция «Чеховская»
0%
Станция «Дубровка»
0%
Станция «Тимирязевская»
0%
Станция «Верхние Лихоборы»
0%
Станция «Окружная»
0%
Станция «Фонвизинская»
25%
Станция «Савеловская»
0%
Станция «Парк Победы»
25%
Проголосовало: 4
Татьяна Синицына
Оцените автора
topmarvel.ru ТОП удивительных фактов
Добавить комментарий

Adblock
detector